8 (4812) 543-207    info@amlan.ru

Электронные торги

В настоящее время у многих компаний электронные торги являются основным способом осуществления закупок или продаж. Прозрачность государственных закупок позволила многим компаниям открыть новое направление продаж и закрепиться на выбранном ими рынке товаров или услуг.
С 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был установлен ряд ограничений и появились новые нормы:

  • Не менее чем 15% закупок от общего утвержденного планом-графиком объема закупок на год, должны осуществляться у субъектов малого предпринимательства;
  • Не более чем 5% закупок от общего утвержденного планом-графиком объема закупок на год, осуществляются у единственного поставщика в форме заключения договоров до ста тысяч рублей на поставки товаров, услуг, работ;
  • Не более чем 10% закупок от общего утвержденного планом-графиком объема закупок на год, должны определять поставщика по форме размещения запроса котировок.

Все это говорит о том что как минимум 5% в от общего объема бюджета каждого учреждения в России или общего сводного плана-графика всех государственных и муниципальных учреждений России будут размещаться в форме аукционов, конкурсов и запросов предложений для субъектов малого предпринимательства.
Теперь любой предприниматель сможет рассчитывать на здоровую конкуренцию и рост продаж в государственном секторе.

Компания Амлан не понаслышке знает об электронных торгах, так как ее специалисты принимали непосредственное участие в разработке регламентов работы всех государственных заказчиков Смоленской области и способна помочь Вам в решении следующих вопросов:

  • выбор типа электронной подписи (далее — ЭП) и удостоверяющего центра. Оформление документов на получение ЭП, вплоть до выступления в качестве посредника при получении ЭП;
  • подготовка пакета документов для аккредитации Вашей компании на пяти электронных торговых площадках, отобранных для проведения электронных торгов для государственных и муниципальных заказчиков Российской Федерации;
  • настройка автоматического отслеживания извещений о проведении закупок товаров, услуг, работ в зависимости от интересующей Вас сферы деятельности и территориальной принадлежности заказчика;
  • настройка рабочего места для участия в электронных торгах.

Оформление электронной подписи — довольно сложный процесс, не каждую подпись могут принять заказчики при подаче запроса котировок в электронном виде. Для получения «правильной» ЭП необходимо понимание какая ЭП нужна и где она может применяться.

Аккредитация на электронных торговых площадках зачастую вызывает затруднения, иногда из-за одной запятой могут отклонить документы на аккредитацию участника, а ведь проверка этой запятой по регламенту может достигать до недели. Следует четко понимать какой документ и куда прикреплять, кто может регистрироваться в качестве пользователя, а кто нет, и множество других факторов.

Настройка рабочего места — самое простое из всех проблемных вопросов участия в электронных торгах, существует масса инструкций по настройке рабочих мест и даже программ автоматической настройки. Но даже в таком случае многие допускают ошибки. Забывают зарегистрировать библиотеки, добавить надежные узлы, а иногда убирают всю возможную защиту на компьютере (антивирус, фаервол и пр.), тем самым собственноручно как бы «приглашают вирусы» на свой компьютер.

Для профессионального менеджера по закупкам автоматизация процесса оповещения новых извещений поможет сэкономить до 2-3 часов в день, если им проводится такой мониторинг. Значительно уменьшается вероятность пропуска закупки и/или несвоевременное ее обнаружение и вследствие чего подготовки конкурсной документации в спешке.