8 (4812) 543-207    info@amlan.ru

ИТ аутсорсинг или техническое сопровождение

ИТ-аутсорсинг (англ. IT outsourcing) — частичная или полная передача работ по поддержке, обслуживанию и модернизации IT-инфраструктуры в руки компаний, специализирующихся на абонентском обслуживании организаций и имеющих штат специалистов различной квалификации. Для них выполнение подобных работ является профильным направлением деятельности.

Если говорить проще, то IT аутсорсинг — это передача специализированной компании функций, связанных с информационными технологиями. Аутсорсинг так или иначе есть в каждой фирме:

  • предоставление хостинга под сайт — разновидность, компонент аутсорсинга;
  • базы 1С частично или полностью зачастую находятся под защитой аутсорсинга;
  • не редко встречается аутсорсинг по заправке картриджей и чистке (обслуживанию) офисной печатной и копировальной технике;
  • предоставление услуг VoIP телефонии — это аутсорсинг.

На сегодняшний день в Смоленской области рынок услуг в сфере информационного сопровождения компьютерной техники — ИТ аутсорсинга, находится в «зачаточном состоянии», это связано со слабым пониманием для чего эти услуги нужны.

Если задать в любой поисковой системе: «компьютерная помощь», «удаление вирусов» или «IT аутсорсинг», то из 100 сайтов — около 50 окажутся web-страницами студентов ищущих подработки. Около 30 окажутся сайтами фирм-однодневок и всего 20 — сайты фирм, предоставляющих достойное техническое обслуживание. Собственно из тех самых 20 фирм, предоставляющих качественное техническое обслуживание и ремонт, скорее всего только единицы правильно понимают смысл понятия IT аутсорсинг.

ИТ-консалтинг (англ. IT-consulting) — это консалтинг в сфере информационных технологий. Услуга, предлагаемая IT компаниями (как правило в комплексных проектах), в области проектирования, реструктурирования, управления и поддержки информационных технологий, а также автоматизации бизнес-процессов.

Важной составляющей IT аутсорсинга является IT консалтинг, в широком смысле это понятие можно разбить на следующие стадии:

  1. Сбор информации (сведений) об организации:
    • направлениях деятельности;
    • используемых IT технологиях;
    • структурных подразделения;
    • программном и аппаратном обеспечении;
    • финансовой, материальной и технической возможности развивать IT инфраструктуру.
  2. Разработка методик и планов оптимизации бизнес-процессов и защиты данных.
  3. Согласование плана оптимизации с руководством организации-клиента.
  4. Поэтапное, сбалансированное внедрение согласованных IT решений.

Может показаться, что все это разовая услуга. На самом деле это постоянно работающая команда, деятельность которой направлена на оптимизацию, защиту, совершенствование ИТ решений и бизнес-процессов. Алгоритм работает только на уровне внедрения одного ИТ решения, иногда еще не внедрив одно приходится внедрять второе. Научно-технический прогресс не стоит на месте, развиваются аппаратное и программное обеспечение, развиваются идеи и типовые бизнес-процессы тесно связанные с развитием ИТ технологий.

Аутсорсинг в среднем и малом бизнесе постоянно встречается с недоверием со стороны руководства. Кто-то боится кражи идей, кто-то считает это необоснованной тратой, кто-то решает, что лучше нанять своего сотрудника, кто-то думает, что «пока ничего не ломается — не нужно ничего менять», полагая, что все хорошо или нет возможности(необходимости) для усовершенствования. Совершенству нет предела!!! Всегда можно что-то улучшить, но вопрос стоит несколько иначе — «стоит ли?», «принесет ли это мне выгоду и в какой срок?», «не будет ли убытков?» и пр. Компания, предоставляющая услуги IT аутсорсинга всегда должна отвечать на эти и многие другие вопросы.

ИТ-аутсорсинг в любом из вариантов обслуживания позволяет экономить организациям. Не всегда эта экономия выражается напрямую в материальном эквиваленте. Грамотное сопровождение позволяет экономить время сотрудников, обеспечивает более длительное использование аппаратных средств предприятия, увеличивает качество взаимодействия с поставщиками, клиентами и партнерами. В итоге все это выливается в скрытую прибыль.

Нанять для обслуживания компанию практически всегда будет лучшим решением. Свой штат ИТ специалистов будет намного дороже стоить и при этом опыт внедренческих работ несравнимо ниже. Обслуживающая компания заинтересована в сохранении высочайшего качества обслуживания, т.к. очень сильной мотивацией является боязнь потерять клиента.

Процесс перехода на IT аутсорсинг начинается с ИТ аудита, в ходе которого специалисты определяют её наиболее важные сегменты, выявляя наиболее уязвимые места. Изучив бизнес-процессы, техническую составляющую и все информационные процессы — компания «Амлан» сможет предоставить Вам план оптимизации рутинных действий Ваших сотрудников, резервирования важных данных и оптимизации мест их хранения, улучшения использования программного обеспечения и многих других ИТ-решений.

Вознаграждение за IT аутсорсинг договорное — составление первоначального плана оптимизации (предварительный ИТ аудит) бесплатно.