8 (4812) 543-207    info@amlan.ru

Система мониторинга сети

Термином мониторинг сети называют работу системы, которая выполняет постоянное наблюдение за компьютерной сетью в поисках медленных или неисправных систем и которая при обнаружении сбоев сообщает о них сетевому администратору с помощью почты, телефона или других средств оповещения. Эти задачи являются подмножеством задач управления сетью.

В любой сети, где больше, чем один сервер и один маршрутизатор, очень полезно видеть полную картину происходящего. В крупных сетях, где количество узлов переваливает за десятки, сотни или даже тысячи, следить за каждым в отдельности — непосильная задача для администраторов. Для облегчения задачи наблюдения применяются системы мониторинга.

Для предприятия, бизнес которого существенно зависит от бесперебойной работы информационных систем, жизненно важным является непрерывный мониторинг ключевых параметров ИТ инфраструктуры. В случае возникновения неисправности, или при приближении параметров к критическим значениям система мониторинга позволяет оперативно принять меры и, таким образом, предотвратить (сократить) простой в её работе. Руководитель не будет в восторге, если ему не удастся получить важное письмо только потому, что место на диске сервере «внезапно закончилось». Поломка маршрутизатора может приводить к отказу целого сегмента сети. Отказ кондиционера в серверной комнате чреват перегревом оборудования, выходом из строя жестких дисков, потерей данных и работоспособности бизнеса. Своевременное обнаружение подобных ситуаций и есть основная задача систем мониторинга.

Система мониторинга в компании Амлан

ООО «Амлан» использует Zabbix — свободную (Open Source) систему мониторинга и отслеживания статусов разнообразных сервисов компьютерной сети, серверов и сетевого оборудования для обеспечения бесперебойной работы ИТ инфраструктуры своих клиентов. Она позволяет следить за доступностью и производительностью устройств, визуализировать данные, автоматически отправлять оповещения. Кроме того, Zabbix умеет следить за работой web-приложений, быстро оценивать доступность сервисов. При возникновении проблем автоматически может выполняться преднастроенный комплекс мер для анализа и исправления возникшей ситуации.

Все ключевые узлы наших клиентов, имеющих с нами договор на абонентское или удаленное обслуживание, добавляются в нашу систему мониторинга, либо в их собственную. При возникновении проблем у клиента, мы узнаем об этом зачастую раньше его самого и стараемся максимально быстро решить эти проблемы. Иногда получается, что клиент и не замечает неисправности в его ИТ инфраструктуре, так как они были оперативно исправлены.

Компания Амлан предлагает услуги по установке и настройке системы мониторинга Zabbix для вашей ИТ инфраструктуры. Данное предложение будет интересно компаниям малого и среднего бизнеса с разветвленной ИТ инфраструктурой и имеющей критически важные для бизнеса сетевые узлы, например web-сервер интернет магазина или сервер БД 1С.

Основные преимущества системы мониторинга Zabbix

Отследить состояние сети и жизнедеятельность серверов, а также оценивать их работоспособность из любого места можно через удобный веб-интерфейс. Все настройки, отчеты и статистика Zabbix доступны так же через веб-интерфейс.

По мере использования Zabbix, становиться очевидным то, что это отличная система мониторинга, которая достаточно проста в использовании (при грамотно отлаженном интерфейсе) и крайне полезна для крупных компаний с множеством серверов. Zabbix может значительно упростить работу системному администратору крупной компании, дает возможность контролировать внутренние сетевые процессы, а также быстро реагировать на возможные угрозы неисправностей.

Zabbix используется во всём мире в различных индустриях в том числе крупнейшими европейскими банками и финансовыми учреждениями, интеграторами, IT и телекоммуникационными компаниями и известными университетами.

Основные возможности системы распределенного мониторинга Zabbix:

  • Мониторинг сетевых служб (SMTP, POP3, HTTP, NNTP, ICMP, SNMP).
  • Мониторинг состояния хостов (загрузка процессора, использование диска, системные логи) в большинстве сетевых операционных систем.
  • Поддержка удаленного мониторинга через шифрованные туннели SSH или SSL.
  • Веб-интерфейс для администрирования и настройки.
  • Простая архитектура модулей расширений (плагинов) позволяет, используя любой язык программирования по выбору (Shell, C++, Perl, Python, PHP, C# и другие), легко разрабатывать свои собственные способы проверки служб.
  • Параллельная проверка служб.
  • Распределенный мониторинг. Конфигурация младших узлов полностью контролируется старшими узлами, находящихся на более высоком уровне иерархии.
  • Отправка оповещений в случае возникновения проблем со службой или узлом (с помощью почты, пейджера, смс, или любым другим способом, определенным пользователем через модуль системы).
  • Возможность определять обработчики событий произошедших со службами или узлами для проактивного разрешения проблем.
  • Автоматическая ротация лог-файлов.
  • Возможность создавать карты сетей.